— Никогда не начинайте бизнес на заемные деньги, если не уверенны, что все у вас получится и вы рассчитаетесь с долгами.
— Обозначьте для себя ту точку, за рамки который вы ни за что, ни при каких обстоятельствах не выйдете.
Начните с малого. Ни один бизнесмен не начинал сразу с глобального построения корпорации. Все начинали с чего-то мелкого, многие даже без денег. Я думаю вы все знаете эти истории успеха. Таких людей большое количество в бизнес-среде. Никогда не цепляйтесь за масштабные бизнес-идеи, требующие изначально больших вложений. Адекватно оцените свои возможности. Облажаться на старте проще простого. И таких людей тоже большое количество, просто их мало кто знаете. Лично я знаю множество подобных провальных примеров.
Выбирайте ту нишу, в который вы разбираетесь! Не начинайте свой первый бизнес с нуля в той сфере, в которой вы ни чего не знаете. Не всем дано быть рестораторами или модельерами. Но возможно вы собираетесь открыть бизнес с компаньоном, который разбирается в том, в чем вы не сильны. Тогда можно рискнуть. Но опять же, договоритесь обо всем «на берегу».
Уверенно идите к цели! Если в чем-то сомневаетесь или боитесь, то лучше вообще не начинайте свое дело. Вы должны быть уверены в своих силах и в том, что у вас все получится, а также быть готовым к тому, если идея прогорит. Очень важно получать удовольствие от того, что вы делаете и тогда мелочные неурядицы в бизнесе будут переноситься легче.
В бизнесе важно качество! В товарах или услугах — неважно! Никогда не начинайте бизнес, если ваше предложение по качеству хуже, чем существующие на рынке. Конечно, по великой случайности вы можете получить первых клиентов, но тем самым загубите репутацию на корню и быстро закроетесь.
Ни всем суждено быть бизнесменом! В России всего 5-10% предпринимателей, а остальные наемные работники и безработные. Такова жизнь, не каждому дано быть предпринимателем, космонавтом, спортсменом, ученым и т.д. Вы должны понимать это. Не помню от кого я слышал эту статистику, вроде бы от Олега Тинькова (если ошибся в цифрах, поправьте меня).
Перечитайте эти пункты еще раз, а может и несколько раз, потому что без этого вообще никак. Любой бизнесмен или предприниматель в этом со мной согласится. Может с корректировками, основанными на практике, но в целом согласится!