Синестезия – это смешение информационных каналов. Цель продавца - продемонстрировать покупателю все характеристики товара – его цвет, звук, вкус и аромат, подключив все органы чувств человека.

[​IMG]​
Поклонники техник НЛП утверждают: если вам нужно продать багет, мало просто продемонстрировать его покупателю. Дайте клиенту услышать «хруст французской булки», покажите воздушность мякиша, дайте почувствовать аромат свежевыпеченного хлеба – воздействуйте на осязание, обоняние и тактильные ощущения клиента.

Недаром чтобы «завлечь» покупателя на восточных базарах давали потрогать товар или попробовать его на вкус. «Только пощупайте, какой мягкий ковер, покупать не обязательно». Буквально каждый, кто уже начал взаимодействовать с предметом, не захочет выпускать его из рук.

Синестезия часто используется в телевизионной и баннерной рекламе продуктов, демонстрируя картинку, которая отсылает зрителя к чувственному опыту. К примеру, бутылка с квасом вряд ли вызовет у вас множество положительных ассоциаций, а если вы увидите на экране жаркий день, отдых на берегу озера и бутылку холодного кваса в руках? Подобная реклама манипулирует вашим чувственным опытом.

[​IMG]​
Кстати! Похожую технику часто используют журналисты, работая над информационными программами. Вы видите на экране шокирующие кадры, поражающие воображение, в это время ведущая «подает» вам информацию, которая из-за перегруженности зрительного канала, будет воспринята слуховым как побочный шум. Пока ваши глаза рассматривают увиденное, а мозг соображает, как на это реагировать, слух «отключается» и воспринимает любую информацию за чистую монету, забывая фильтровать и обдумывать услышанное.