Начну с того, что на любую музыку есть свой слушатель, так что для составления плейлиста не нужно иметь очень крутой спрос. Напротив: здесь даже лучше думать как большинство, следить и подхватывать тренды.
Общая модель работы выглядит так:

1) Определяетесь с жанром плейлиста, его конкретной целью. В Spotify все завязано на плейлистах, их можно подобрать на любой случай жизни: chill биты для работы (рабочий плейлист), техно для тренировок (тренировки), даже для ужинов музыка есть.

2) Составляете сам плейлист — смотрим что публикуют другие ребята, ищем похожее, отбираем лучшее, обращаем внимание на очередность треков.

3) Рекламируем наше художество бесплатными способами через TikTok, пускаем рекламу в инсте (до 4 центов за переход) и набиваем аудиторию. Часть народу будет приходить из самого приложения.

4) Подключаемся к партнерке или продаем рекламу лейблам/артистам напрямую. Не сомневайтесь, место в хорошем плейлисте на вес золота.

5) Масштабируемся.

Накидал вам грубый план на бумаге, вот так выглядит вся система. Это достаточно интересно и прибыльно. Самые внимательные заметили очевидное сходство с арбитражем трафика, на самом деле так оно и есть.

О конкретных цифрах, партнерках и вспомогательных инструментах читайте ниже.

Сегодня о сервисе Spotify не говорит только ленивый. Виной тому и навязчивая реклама, и большой хайп вокруг нового сервиса. На улице я часто встречаю рекламные билборды с активным призывом использовать новое приложение. Можно ли на нем заработать и если да, то каким образом? Попробуем разобраться ниже.

На протяжении долгих лет пионером и лидером в подборе музыки был last.fm, о котором многие слышали со времен юности. Его блокировали, разрешали, потом снова блокировали. И, аж пять лет назад поднимался вопрос, что у него есть отличная альтернатива — Spotify, которой на тот момент не было в России. Сейчас сервис все-таки пришел в Россию. Не будем подробно описывать его взаимодействие с артистами, у любого стрим-сервиса это проходит тяжело, особенно в нашей стране. Российское Авторское Общество не дремлет с мыслями о больших роялти. Основная фишка портала — плейлисты, которые являются удобством для меломана, а также способом заработка и повышения узнаваемости артиста. Поэтому наиболее продвинутые пользователи научились их монетизировать.

Плейлисты Spotify
В приложении существует 4 вида плейлистов:

Те, что составляют сами разработчики
Автоматические
Подборки лейблов
Пользовательские плейлисты
Последнее нас интересует больше всего. Так как основа монетизации музыканта — время прослушивания его музыки, то это напрямую зависит от ее количества в плейлистах простых пользователей. Значит за размещение треков в аккаунтах, где много подписчиков, а именно более 400, можно просить партнерское вознаграждение и получать его. Не правда ли хорошая идея? Она не является новой. Мысли в бурже на форумах возникали такие еще в 2013 году.

Однако, судя по последним данным, дальше размышлений дело не пошло. О чем свидетельствует пост от 31 июля 2020 года, где на вопрос о наличии партнерки, дается официальный ответ, что ее не наблюдается. Но эксперт утверждает, что это может произойти в любое время. И рекомендует проверять сервисы на предмет новых обновлений. Что я и делаю.

В России же активно набирают популярность сервисы по раскрутке сервиса. Причем не сколько самих треков и плейлистов пользователей, а количества подписчиков, которое имеет значение не только для артиста.

О самом же процессе заработка на размещении в сети пока крайне мало информации. Я нашел лишь одно упоминание у блогеров и в официальных статьях за прошлые периоды о том, что средняя цена за попадание в плейлист составляет $5. И существуют такие заказы на биржах фрилансеров.

Однако, в социальной сети ВКонтакте нашлась существующая с начала года группа Взаимный Spotify, где активно предлагают пассивный заработок в 100-250 рублей в час. Целью является получение искомых 400 подписчиков.

Народу в группе не густо, учитывая что ей полгода, да и связаться особо не с кем, админ заблокирован. Но жизнь кипит и последние предложения об обмене датированы 12 августа.

Ларчик открывается достаточно просто — в основе работы лежит партнерская программа, которая уже давно предлагает монетизацию плейлистов в бурже. Причем не только Spotify, но и других сервисов. Имеет достаточно аккаунтов, например в Instagram:

Смущает правда, что среднее количество лайков около 30-40 за публикацию. Да и обсуждений немного совсем. Но что же — так бывает, в принципе. Идем дальше, смотрим основной ресурс, и как вообще со всем этим работать.

Если коротко перевести английский спич, то предлагается раскрутить свой аккаунт и получить статус куратора. Далее партнерка будет присылать новые песни, и их надо анализировать, писать отзыв, добавлять в плейлист. За это предлагают от $1 до $20. В сети в среднем говорят о $12. Заманчиво. В нашем интернете отзывы шибко положительные, но их немного.

Поэтому решил изучить немного реакцию зарубежных пользователей, ибо эта тема там раскручивается гораздо раньше.

Что же, на SCAM это не похоже. Возможность заработка реальная, но не такая легкая, как кажется. Так, девушка пишет о том, что помимо 400 подписчиков на профиль, нужно еще 1 000 на сам плейлист и обновлять его необходимо каждый день. Видимо, этим объясняется такое большое количество ссылок на обмен.

Какие еще способы есть заработать со Spotify?
Плейлисты и их раскрутка — не единственные способы получить профит с сервиса, который сейчас на волне хайпа. Так, команда разработчиков сделала приложение, которое приносит по их словам около $ 1 000 за сутки. Оно призвано интегрировать Spotify с другими сервисами, которые уже популярны в России. Ведь тяжело расстаться с любимыми плейлистами, лучше перенести их из ВК и Яндекс Музыки в Spotify. Тут приложение и помогает. Зарегистировать было непросто, но сейчас у них около 1 000 платных подписок в день.

Ну и собственно говоря, ради чего все это задумывалось — музыканты и их творчество. Ведь за стрим трансляции порталы платят отчисления, у креативных работников культуры они называются роялти. Тут свои авторские произведения они могут монетизировать его достаточно неплохо. Хуже чем на YouTube Music, но лучше чем на русских аналогах. 16 копеек за одно прослушивание, но сколько их может быть в день...

Заключение
Выход Spotify на наш рынок — это событие. Как в мире музыки, так и в мире трафика. Открываются новые возможности — их можно и нужно использовать. Насколько удачна будет попытка монетизации плейлистов, покажет время. Мы будем следить за развитием этого направления.